el_kamrado (el_kamrado) wrote in ru_watchmen,
el_kamrado
el_kamrado
ru_watchmen

Categories:

Мысли и анализ.

Зак Снайдер - новый тип режиссёра, который и не режиссёр, а "визионер". Тоесть, не режиссирует своё, а даёт трактовку чужому материалу.
В "Хранителях" это его визионерство достигло апогея. Он просто перенёс на экран кадр-в-кадр многое из одноимённой графической новеллы. Так что в полном смысле удивлённым-поражённым-смятённым я из кинотеатра не вышел. Я прекрасно знал, что будет и как будет, и моё внутреннее видение новеллы не сможет сместить ничьё чужое. Где-то, конечно, были авторские добавления, но вцелом это как по нескольку раз смотреть один и тот же (пускай и очень любимый) фильм. Да, великолепно, но шока нет.
Чтобы сразу не возникало вопросов - Watchmen знаковы и великолепны сами по себе как феномен, какую форму бы они не приняли.
Ну а теперь всё по порядку.

Историю рассматривать не буду, пробегусь просто по самым распространённым заблуждениям, которые преследуют многих, вне зависимости, посмотрели они фильм или ещё только собираются.

Начнём с бэкграунда. Алан Мур (автор комикса), будучи закоренелым Британцем, со скепсисом относится ко всему американскому. И Watchmen - это его попытка развенчать многие мифы в головах граждан USA. В ФИЛЬМЕ НЕТ ПРОПАГАНДЫ ЗА США\ПРОТИВ "РУССКИХ". Третий срок Никсона, при котором, по сути, ничего в политике США не меняется - это наглядный показ того, что так нелюбимый на родине экс-президент, по сути, ничего такого, отличающегося от прошлых или будущих глав правительства, не делал. Проблема в людях, всегда в людях.
Так же активно мусолится фраза фильма об одном из героев "Докторе Манхеттане", которая звучит примерно "Если Бог существует, то он Американец". Это показывает не столько "клюквенную пропаганду", сколько странную уверенность многих людей в том, что Бог - это некое существо, которое может летать, уничтожать врагов взглядом и телепортироваться куда ему вздумается. Тоесть, Супермен - квинтэссенция всех мифов о Высшем Существе.


Теперь о самих героях. Многие ошибочно проводили параллели между супергероями из других комиксов и героями из Watchmen по их внешнему виду. Типа, раз Nite Owl II похож на Бетмена, то и списан тоже с него. Но параллели там проводятся именно в сути героев, в их характерах и внутренних мотивациях.
Например, Роршах - это все иделы и бескомпромисность Бетмена, вся его самосудность, засунутая в Реального человека, столкнувшегося с Реальным миром. Ведь действительно, какой человек посреди ночи будет бродить по улицам, выискивая бандитов и "наказывать" их? Больной человек, психопат. А разве психопат просто пару раз надаёт преступнику по зубам и отдаст полиции? Да и какой полиции его отдавать, если полиция таких психопатов как раз ловит куда охотнее рядовых "карманников"? Замкнутый круг, в центре которого простой человек с прямолинейной моралью.
Доктор Манхэттан, как я уже писал, это аллегория на Супермена и вообще на множество "сверхлюдей". Ведь если у существа нечеловеческие способности, то что в нём, собственно, остаётся человеческого? Либо он сходит от своего превосходства с ума, либо отстраняется от прежнего себя, движимый логикой, рациональностью и воистину моралью древнегреческих богов. Ну и да, СИНИЙ ХУЙ в большинстве сцен с ним это отсылка к тем же древнегреческим богам, которые не стеснялись наготы, им на неё было просто наплевать, ибо чувство стыда отсутствовало.
Комедиант - типичный "настоящий американский герой", ковбой Мальборо, харизматичный "плохиш", кидающийся стильными шуточками во время расправы с неприятелями. Ратующий за "идеалы демократии", хотя чувствующий себя "в своей тарелке" лишь при сплошной анархии вокруг. Ну и естественно, если такой "герой" сначала преступит закон и принципы пускай и на немного, то потом он просто превратится в настоящее чудовище без всякой морали.
Озимандис - целая плеяда "героев с двойной жизнью", которые в дневное время суток владеют мегакорпорациями и считаются "самыми умными людьми на Земле". Только вот большой ум - это огромная ответственность. И куда как хуже, когда человек считает своей ответственностью и обязанностью решать судьбы миллиардов.
Силк Спектр - типичная "подружка-героиня", которая сама не знает, чего хочет. И главное, не знает, с кем хочет быть. Сплошной пинг-понг чувств краше её не делает.
Найт Оул II - образ "героя в отставке". Обрюзгший клерк в очках, который любит вспоминать, что "раньше было хорошо", но забывает добавить, что плохо стало по самой его слабости. "Was a hero once, needs to be a hero again"


Насчёт Снайдеровской жестокости - вот чего он туда точно добавил "своего". Все эти дизентеграции людей с последующей кровавой баней, отрезанные руки, кишки на потолках, сломанные руки и ноги с открытыми переломами - некая такая отсылка к новомодной "правдивости" фильмов по комиксам. Ведь действительно странно, что когда могучие герои сражаются с противниками, у тех самых противников по сути не остаётся практически никаких царапин. Ведь с той силой, что у тех героев имеется, они должны ломать врагов буквально пополам. Ну и прочее и прочее. Манифест против ханжества. Против "искусственного насилия рейтинга PG-13". War is Hell, Violence is Pain. Стильной и бескровной расправы не бывает.
Tags: отзыв
Subscribe

  • (no subject)

  • Джентельменъ

    Пьем чаи, посещаем карнавалы, танцуем вальс с барышнями Рапидограф Upd: немного поправил рисунок.

  • Умоляю! Откуда это?!

    И есть ли это хоть бы на английском? Ссылку, полцарства за ссылку!

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments

  • (no subject)

  • Джентельменъ

    Пьем чаи, посещаем карнавалы, танцуем вальс с барышнями Рапидограф Upd: немного поправил рисунок.

  • Умоляю! Откуда это?!

    И есть ли это хоть бы на английском? Ссылку, полцарства за ссылку!